Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для ребенка, так и для его родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его сын или дочь при
переходе на новую образовательную ступень быстро адаптировался, хорошо учился, не переутомлялся, с легкостью справлялся с домашними заданиями. Понимая
важность подготовки к школе нужно помнить и о психологической готовности к обучению.
Понятие «Психологическая готовность» - это сложная, многофункциональная структура. Она включает в себя:
-
Мотивацию к обучению;
-
Сформированность социальной позиции школьника, умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования педагога, контролировать свое
поведение;
-
Хорошее физическое развитие, развитая мелкая моторика руки;
-
Познавательную активность;
-
Высокое умственное развитие, которое является основой для овладения школьными знаниями, умениями, навыками.
В феврале месяце в нашем детском саду психологом была проведена диагностика готовности детей к школе. Она включала в себя 6 заданий. Целью диагностики являлось: определение уровня первичной психологической готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе, а
именно, определение уровня сформированности мыслительных операций, фонематического анализа, зрительно-моторной координации, графических навыков и
внимания.
По результатам обследования можно говорить о том, что интеллектуальное развитие воспитанников можно характеризовать как соответствующее возрастной
норме.
С результатами диагностики детей можно ознакомиться у психолога Липченко И.И. в приемные часы.